Торжественность

Торжественность – духовно-нравственное качество человека, умеющего возвышенно, почтительно и благоговейно относится к Высшему Миру и его проявлениям на земле. Она является ярчайшим образцом соизмеримого, достойного отношения к высшей, духовной части иерархической шкалы ценностей, идей, целей и главное – к Обликам Духовных Учителей человечества. В Учении Живой Этики даётся прекрасное определение этого важнейшего качества человека, звучащего как мощный аккорд: «Торжественность есть возвышенное приношение всех лучших чувств, есть напряжение всех превосходных энергий, прикосновение к следующим вратам» (Аум, 523).

Торжественность играет огромную роль в духовном развитии человеческого микрокосма. Во-первых, в ней синтезируются и напряженно выражаются многие возвышенные качества – любовь, радость, устремленность, сосредоточенность, заботливость, чистота, искренность; поэтому в Живой Этике она неоднократно названа «крыльями духа», мощно поднимающими человека от серой обыденности, земных тягот и суеты. По сути, торжественность означает торжество человеческого духа при утверждении незыблемых, высших начал в жизни.

Во-вторых, торжественность являет собой лучший мост, соединяющий наше сознание с Высшими Силами; это то состояние, в котором только и подобает человеку приближаться к Высшему Миру и Беспредельности. Путь любви, предназначенный человеку в его духовном развитии, притягивает и соединяет наше сознание с тем, что мы действительно любим и к чему устремляемся. Любовь к Высшему в Живой Этике имеет особое качество – это обязательно любовь торжественная. В торжественности также выражается и другое важнейшее чувство человека по отношению к Высшим Силам – благодарность. Духовный Учитель отмечает: «…Торжественность есть лучший мост к Нам» (Надземное, 104). «К Мирам Высшим поведет любовь торжественная, прочие виды любви не найдут пути в Огненном Мире» (Сердце, 449). «Торжественность есть один из лучших магнитов» (МО-2, 465). Именно наше торжественное состояние лучше всего соответствует дорогим нашему сердцу Памятным дням, когда мы еще раз прикасаемся к жизни и подвижнической деятельности великих людей.

Молитва как выражение нашего сознательного устремления к Миру Духа будет утончённой, прекрасной и действенной при достижении и удержании нами состояния торжественности, которое не допустит недостойных, отвлекающих мыслей и беспокойных переживаний. Торжественность – это торжество Духа и Света – не совместима с самоуничижением, жалобами и прошениями, напротив, она выражает силу и мощь устремленного сердца, исполненного доверия и благодарности к Высшему. «Молитва должна быть радостна, – учит Живая Этика, – ибо собеседование с Высшим Миром именно будет полно восторга и торжественности» (Аум, 113). Психическая энергия человека в её возвышенном, торжественном состоянии более всего созвучит Высшим Силам, и он может направить её на помощь творимой Ими работе, тем самым со-служа эволюции.

В-третьих, в Учении подчеркивается, что именно торжественное настроение создает лучший канал для принятия Высшей помощи: «Наша помощь летит быстро по каналу торжественности» (Надземное, 104). Этим словам вторит Е.И. Рерих: «…Канал торжественности самый прямой. Помощь Света легче всего летит этим путем» (ПЕИР 4.12.1937).

В-четвертых, возвышенно-торжественный настрой человека, усиливаемый его размышлениями о присутствии в нём самом Духовного начала, о большом значении земной жизни и её эволюционных задачах, – постепенно способно коренным образом изменить его отношение к каждодневным делам и заботам. Торжественная любовь научает нас соизмеримости и наполняет желанием посвятить свои лучшие силы и время земной жизни более глубоким и вечным идеям и целям. Таким образом, утверждает Живая Этика, перед человеком открывается путь совершенствования, героических усилий и подвижнической жизни. «Но истинный путь через любовь, – отмечается в Живой Этике, – не допустит кощунства. Призрачное обратится в действительность; шум торговли встанет на свое место; человек осознает, что такое торжественность. Так засияет Великое Служение» (Аум, 159.). «Великое Служение в торжественности совершается» (Гр.А.Й. 1954 г. 284). Духовный Учитель подчеркивает: «Не случайно Твержу о торжественности, ведь это пища сердца! Не осуждением, не раздражением, но торжественностью мы готовимся к великому шествию. Шествие нужно понимать как служение Учению Жизни» (Сердце, 462). «Лучи подвига не блестят без торжественности» (Аум, 579).

В-пятых, торжественность, напрягая и аккумулируя лучшие духовно-психические силы человека, создаёт и усиливает естественный мощный щит – заградительную сеть – от низших, темных существ и хаотических энергий. В 1936 году, в разгар предсказанного еще в древности Армагеддона – последней, решающей битвы Сил Света и тьмы, Е.И. Рерих особенно подчеркивала: «Приучайте себя к торжественному настроению, ибо именно торжественность заповедана нам поверх всего в эти дни Апокалипсиса» (ПЕИР 17.12.1936). «Посреди бушующих токов скала нерушимой торжественности стоит незыблемо» (Надземное, 104).

В-шестых, торжественность, утончая и мобилизуя внутренние силы человека, выполняет важную целебную функцию для всего его микрокосма, включая и физическое здоровье. Так, Духовный Учитель подчеркивает: «Нужно осознать и какое очищение снисходит при преисполнении целительной торжественностью. ...Не будем думать, что возвышенные понятия являются лишь возвышением; они составляют и целебное средство, укрепляющее организм. Следует познать силу благих понятий» (Братство, 295). В Живой Этике даже конкретно указывается непосредственная связь между торжественным настроем и оздоровлением такого органа физического тела, как селезенка. Торжественность также способна настолько усилить в человеке иммунитет, что охранит его даже при близком контакте с зараженными организмами.

В-седьмых, торжественность указывается лучшим – достойным и возвышающим настроем человека в один из самых сложных моментов – перехода из земной жизни в Надземное бытие. В Живой Этике подчеркивается, что «человек притягивается магнитом вибраций, значит, полезно повышать свои вибрации. Наиболее легким путем будет преисполниться торжественной радости» (Надземное, 750), ведь, по сути, человек возвращается в когда-то покинутое им «любимое отечество».

В «Гранях Агни Йоги» четко указывается, что «торжественность есть основная нота Огненного Мира. На ней звучит Мироздание. Космос пронизан торжественностью. И ее не найти в низших слоях Незримого Мира. Ее нет там, где бушуют страсти людские и где царит суета». Поэтому «сознание, настроенное на ключе торжественности, открывает себе доступ в сферы, ей соответствующие». Однако, как мы понимаем, легко, по желанию подлинную, искреннюю торжественность невозможно вызвать в себе и глубоко, мудро пережить. Безусловно, только воспитанное, хранимое в сердце, оно сможет пробудиться в нас в сложнейшие моменты нашего существования. Вот почему Духовный Учитель настаивает на том, что ещё при земной жизни её «надо почуять, её надо ощутить в сердце своем и ей надо внимание своё уделить» (Гр.А.Й. 1954 г. 284).

 

 

Близкие понятия: любовь, благоговение, радость, соизмеримость, возвышенность, чистота, сердечность, устремленность, искренность, заботливость, мудрость, сосредоточенность сила духовной воли, крепость духа.

 

Противоположные понятия: суетливость, смятение, предубежденность, эгоцентризм, лицемерие, напыщенность, высокомерие, враждебность, неприязнь.

 

 

Что есть торжественность и её источники

Что мешает торжественности

Торжественность при важных сроках и событиях

Торжественность в Надземных Мирах

Целебность торжественности

      

 

Что есть торжественность и её источники

 

 Аум, 523. Сегодня уместно сказать о торжественности, но многие ошибочно поймут такое прекрасное понятие. Для многих торжественность есть праздничное безделье, есть безответственное хождение и произнесение отживших слов. На самом деле, торжественность есть возвышенное приношение всех лучших чувств, есть напряжение всех превосходных энергий, прикосновение к следующим вратам.

 

Сердце, 525. Вы знаете, насколько Мы против всяких условных привычек, но нужно различать между привычкою и погружением в спасительное чувство. Например, торжественность собирает в себе и восторг, и восхождение, и защиту от зла, и обращение к Иерархии. Так спасительна торжественность, но ее нужно воспринять и удержать. Среди тления и разрушения какая торжественность?! Но для торжественного сознания разрушения и не существует. Оно немедленно покрывается куполом воссоздания во всей прекрасной утонченности. Так отражение торжественности недаром считается лучезарным. Нужно запасаться всеми припасами перед путем. Наши друзья приносят путникам лучшие цветы. Торжественность расцветает пурпуром – так собираем гирлянды сердца.

 

Сердце, 449. …Теперь сердце ведет двойную работу – к миру любви сердце ведет кругами Мира Тонкого и Мира Огненного. К Мирам Высшим поведет любовь торжественная, прочие виды любви не найдут пути в Огненном Мире. Но торжественность, к которой Пытаюсь приучить вас, ведет в самые пылающие волны достижения. Не проста Благодать, являющаяся среди торжественной преданности, но прекрасен доспех торжественный.

 

МО-2, 325. Действительно, торжественность нужно воспитать. Уявление умения направить чувство кверху уже даст торжественность и ток огненный. Значит, мы не далеки от Мира Огненного, когда спасительный луч может быть почувствован. Устойчивость на мышлении о Мире Огненном уже перерождает нашу природу. Обычно мы не чувствуем такого перерождения. Только при узловых событиях мы замечаем совершенно иное наше к ним отношение. Мы у трещины Мира почуем, о чем жалеем и чему радуемся.

 

Сердце, 498. …Твердо вести развитие памяти, внимания, терпения, доброжелательства и после обратить наблюдательность за ощущениями сердца. Так будут заложены торжественность и любовь к Прекрасному. Так определится граница Света и тьмы.

 

Надземное, 455. Не часто понимают, что есть торжественность. Могут подумать, что такое возвышенное состояние приходит случайно. Нет, оно образуется как следствие долгих помышлений, но когда оно укрепится, человек окажется как бы на прочной ступени. Мы ценим не эфемерные вспышки, но неугасимое горение.

Мыслитель учил, что каждому человеку дан светильник.

 

Сердце, 71. Истинная торжественность складывается высшим напряжением. Торжественность не покой, не удовлетворение, не конец, но именно начало, именно решимость и шествие по пути Света. Неизбежны трудности как колеса устремления. Неизбежны ужасные давления, иначе немощен взрыв. Но разве радость приходит в легкомыслии? Там лишь похоть, но радость в торжестве духа. Торжество духа при утверждении незыблемых начал. Когда поднимается Знамя Мира, можно быть полным торжественности.

 

Сердце, 21. Кто торжествует духом, тот уже Наш.

 

Сердце, 464. Мы поручаем Нашим ученикам узнавать как пустыню, так и атмосферу города. При этом они могут сравнить разницу давления огненной энергии. Недозволительно людям собираться множествами, пока они не уразумеют, каким драгоценным сосудом энергии они являются. Они не допускают мысль о ценности духа своего. Потому-то труднее всего им чувство торжественности. Трепет крыльев и постоянное восхождение непосильны, где отвергнута ценность духа. Несомненно расстройство климатических условий. Не дух ли человечества ответственен за это опасное явление?!

 

Сердце, 491. Видите, как мощна торжественность. Видите, как можно достигать именно торжественностью. Потому не только советуйте торжественность, но требуйте ее как спасение; мы лишь начали стезю торжественности. Если удастся вам ее продолжить, увидите чудеса. … Несмотря на бой, Мы сходимся торжественно. Мы отбросили все подброшенное и собрали явление запасов добра. Поверх всех сердечных достижений светит торжественность. К ней зовем, на нее указуем!

 

Сердце, 492. Удесятерите торжественность. Умножьте ее, как умножают лампады молитв. Когда идем путем восхождения, вложите руку Нам. Поспешите к Вершине Сердца. …Теперь утвердим качества сердца и покажем их в жизни. Напрягайте энергию во славу Владык, торжественно и мужественно!

 

МО-1, 523. Ничто не смутит путника, уже увидавшего дом свой. Что же может препятствовать сознанию стремиться в Мир Огненный? Ничто не может запретить человеку поставить перед собою величайшую задачу. Только от такой меры просветлится забота и думы наполнятся торжественностью. Только так отберутся ценности, и можно идти к Иерархии беспрепятственно.

 

МО-1, 10. Торжественность – как ключ от затвора.

 

ПЕИР 28.12.1937. …Самый основной, самый насущный Указ остается во всей своей силе – храните единение, дружелюбие и торжественность, эта триада оградит от всякой скверны.

 

Надземное, 104. Урусвати даже в час опасности сохраняет торжественность. Не многие понимают силу такого щита. Посреди бушующих токов скала нерушимой торжественности стоит незыблемо. Можно исследовать научно каждую мощь, окружающую человека. Он сам может порождать любую силу в себе и ковать из нее непроницаемый панцирь. Также нужно понять, что торжественность есть лучший мост к Нам. Наша помощь летит быстро по каналу торжественности и медленнее всего путем ужаса и уныния.

Можно знать, как Мы посылаем голубые лучи помощи в час опасности. Вот пандиты предсказывали землетрясение, но оно было лишь в малейшей степени. Кто-то скажет об ошибке пандитов, но не будет знать о мерах, принятых Нами. Так часто люди ищут событий где-то далеко, когда они совершаются у них за спиною. Но белый лебедь торжественности полетит по прямому пути.

Не забудем, что каждая помощь должна быть принята. Когда Мы указуем единение как средство достижения, такой совет будет чисто научным. Нам нужно известное напряжение энергии, которое может быть соблюдено при единении участников. Каждая брешь порывает ценную ткань. Кто возьмется судить, легко ли возобновить порванную ткань? Люди не желают думать о таких простых вопросах и готовы подвергнуть опасности свое благосостояние. Кто же решит, которое несоблюдение совета может оказаться губительным?

Мы нередко устремляем внимание людей к Нам, чтобы тем легче установить контакт. Но свободная воля не позволяет им прислушиваться к Голосу Братства.

 

ПЕИР 30.11.1937. …Особенно радует меня то, что Вы пишете о своей бодрости. Храните ее, и, когда возможно, пусть она переходит в торжественность. Ведь свершается карма многих стран, и мы свидетели грозного часа. Именно торжественность подобает такому времени, кроме того, торжественность есть лучший мост к Белому Братству.

 

ПЕИР 4.12.1937. Пусть будет осторожен и предусмотрителен, по-прежнему хранит торжественность во время боя, ибо канал торжественности самый прямой. Помощь Света легче всего летит этим путем.

 

Сердце, 435. Вполне законно могут спросить: много ли мешает психическим опытам противодействие волевое? Ответим – чрезвычайно… Потому имеют особое значение Мои советы об объединении. Это не только этическое указание, но и практическое условие. Даже малое противодействие уже поражает ткань. Так нужно хранить торжественность, ибо это чувство не допускает маленьких и ничтожных раздражений и разложений.

 

МО-1, 303. …Сами видите, как трудно утвердить торжественное единение, хотя бы как лекарство спасительное.

 

Сердце, 78. Первоначально граница между физическим и Тонким Миром не была так резка. В древнейших летописях можно находить отрывочные указания о ближайшем сотрудничестве этих миров. (…) Трудно было время Кали-Юги, но Сатья-Юга должна опять сблизить миры, насильственно разъединенные. Нужно ожидать это время торжественно, как возвращение к сужденному совершенству. Так уговоримся уделять достаточно внимания духотворчеству. Можно под этим углом привыкать мыслить. Так нужно относиться к самому значительному в направлении жизни. Кто научится равновесию между мирами, тот уже значительно облегчит путь свой.

 

Сердце, 593. Но Красота заключена в каждом участии в построении Нового Мира. Это истинная область сердца. Это желанное очищение жизни дает ту торжественность как Свет неугасимый.

 

Сердце, 320. Соединение деятельности сердца с мирами дальними в древности усиливалось некоторыми механическими приемами. (…) Гораздо тоньше действовать внутренним сознанием. Мы должны чуять, как касается посылка сознания сущности сердца, вызывая движение вверх, как бы влекущее в Беспредельность. Конечно, от состояния атмосферы будут зависеть наши многие ощущения. Можно почуять подавленность или торжественность, но будем знать, что в эти моменты сердце приоткрыло врата надземные. Лишь злоба и страх пользуются проходами подземными.

 

Братство, 307. Говорят, что мысль нужно встречать в молчании. Такое условие полезно, но еще не вполне выражает всю тонкость ощущения. Именно торжественность будет лучшим определением. Но для торжественности нужна чистота сердца.

 

Сердце, 453. Поистине, ничто не повторено во Вселенной. Но все-таки самым индивидуальным останется сердце человека. Но кто же измерит эту бездну? Кто же примет на себя задачу разъяснить и твердить народам о сердце? Не законники, не врачи, не воины, не священники, но Сестры Великой Горы примут на себя торжественную обязанность возложить руку на болящее сердце, другою рукою указав на беспредельную Благодать. Кто же сумеет понять торжественность любви, соединяющей Серебряную Нить с твердынею Сердца Высшего? Потому так посылаем Сестер на подвиг сердца. Нельзя явить необъятность Высшего Сердца в понимании неявленного сознания. Но вы должны уже преуспевать в усвоении торжественности. У вас уже должна создаться заботливость не оскорбить торжественность чем-то мелким, несоизмеримым. С такою мерою пойдут на Служение Сестры Горы. Так они оградят сердца народные от мерзости и смрада, порожденного тьмою.

 

Сердце, 456. Истинно, непреклонная, неуклонная мощь сердца создает закал, который годен и для Мира Огненного. Не спазматическое, не судорожное устремление, но пылающее сердце ведет сознание по Мирам Высшим. Явим торжественность.

 

Сердце, 462. Не случайно Твержу о торжественности, ведь это пища сердца! Не осуждением, не раздражением, но торжественностью мы готовимся к великому шествию. Шествие нужно понимать как служение Учению Жизни.

 

Сердце, 467. Гигиена сердца предполагает добрые дела, но в широком смысле. Так не входят в добрые дела поощрения предательства и злоумышления, поощрения лжепророков, обманщиков, трусов и всех служителей тьмы. Добрые дела имеют в виду благо человечества. Так сердце приобретает торжественность, как созвучие сфер. Добрые дела, действительно, различаются на благие подвиги, не ожесточенные, но целесообразные.

 

ПЕИР 27.08.1938. Каждый жизненный подвиг на благо человечества безмерно усиляет мощь радости бытия. Приобщимся же к этой чистой и высшей радости. Она порождает и ту торжественность, которая так повышает всю атмосферу в окружении нашем.

 

Сердце, 472. …Чувствознание касается истины космической, потому не содержит в себе ничего умаляющего. Саморазвитие чувствознания приносит торжественность ощущений. Так от разных Врат подходим к Чертогу Торжественности.

 

Община, Заключение. Трудящийся, дрожит или расширяется сознание твое, когда энергия претворяется в океан света?!

Трудящийся, ужасается или торжествует сердце твое, когда перед тобою встает Беспредельность?!

 

Братство, 296. Торжественность должна произноситься при осознании Беспредельности. Некто удивляется, почему книга "Беспредельность" дана раньше последующих частей? Но как же можно понимать "Сердце", "Иерархию", "Мир Огненный" и "АУМ", если не предпослано понятие Беспредельности? Все названные понятия не могут быть в конечности. Человек не вместит каждое из них, если не вдохнет зова Беспредельности. Может ли сердце человеческое рассматриваться, как низший материальный орган? Ужель Иерархия может быть помещена в ограниченном пространстве? Мир Огненный только тогда засияет, когда пламена его сверкают в Беспредельности. Если Аум есть символ высших энергий, то разве они могут быть ограничены? Так произнесем "Беспредельность" торжественно.

 

Сердце, 476. Даже самое нежное, самое сострадательное сердце должно быть не лишено мужественности. Сердце есть камень, на котором созидаются твердыни. Может ли стоять твердыня без мужественности и торжественности? При самых тесных обстоятельствах мужественность дает размах кругозору и торжественность устремляет ввысь. Не надо уставать в поисках мужества и торжественности. …В лучшие сроки будем вспоминать об огне, о мужестве и торжественности. Любовь, заключенная в чистой торжественности, всегда нуждается в защите от темных оскорбителей. Мужество является щитом, и огонь соединяет струи свои в пламенный меч. Не случайно Утверждаю мужество; оно укрепит кругозор.

 

Сердце, 452. Кто же представит сложность текущих токов? Вы знаете, как готовится великое будущее, но не может оно быть примитивно, и нужно привыкать к нарастаниям, которые видны Нам, но не всем. Удается пробить тьму, и надо помнить, что лучшим закрепителем будет торжественность.

 

Сердце, 494. Сейчас темные силы будут действовать ничтожными мелочами, но именно на них легко закалить торжественность.

 

ПЕИР 13.10.1938. Пусть не ослабляет своей энергии и хранит торжественность. Истинно, торжественность нужна при борьбе с натиском темных.

 

Сердце, 513. Указание нужно принимать как приказ в Битве. Ныне нужна помощь, она должна состоять не только в единении и торжественности, но также в напряжении сердца к Нам. Нужно отбросить все посторонние мысли, чтобы тем легче посылать Нам. Значение пламенного сердца велико, это действительно Космический Магнит. Труднее всего люди допускают свое космическое значение.

 

МО-1, 191. Мы говорили о торжественности, о дружелюбии, о великодушии; заключим этот квадрат благодарностью. От малого по всей Иерархии сверкают искры благодарности. Ценны эти огни!

 

Сердце, 527. Замечайте, насколько события далекие прежде сердца отзываются на "Чаше". Эта последовательность редко отмечалась. Конечно, при наполнении "Чаши" нужно принимать сердечные средства, но все-таки "Чаша" напрягается первая. "Чаша" требует торжественности, как бы для наполнения уровня.

 

Сердце, 582. Конечно, вы знаете о древнем биении в грудь в час, когда требовалось напряжение сознания. Отшельники не напрасно и не только для боли били себя камнем по "Чаше". Таким первобытным способом они возжигали огонь сердца. Все бичевания и раздражения кожи власяницами принадлежат к тем же первобытным способам сердечного напряжения, когда все существо посредством боли напрягается по одному направлению. Но, конечно, мы не будем прибегать к таким первобытным способам, когда знаем, что высшая защита и восхождение заключаются в нераздельности устремления.

Можно сердцем передать сознание свое по цепи Иерархии, тем делая себя неуязвимым и умножая силы свои. Значит, для такого существенного достижения нужны три элемента: сердце, Иерархия и понятие нераздельности. Пусть мы приучимся постоянно ощущать сердце. Затем не будем забывать держать в третьем глазе Образ Учителя и поймем что есть нераздельность устремления. Последнее может быть часто труднейшим. (…)

Хороший ученый пишет об иммунитете, но и он обходит центр сердца как средоточие тонких энергий. Явление неуязвимости лежит в сердце. Можно даже постучать по "Чаше", если не хватает торжественного устремления. Но Не Советую прибегать к этому первобытному средству, лучше запомнить три нужных понятия и взять их во всей жизненности.

 

МО-1, 26. …"Чаша" полна Огня. Наслоения и отложения в "Чаше" представляют продукт огненный. Так мы, прежде всего, существа огненные. Только при этом убеждении мы начинаем растить и так называемые огненные крылья.

Не огненные ли капли стучатся к вам? Не огненные ли волны напрягают ритм? Пусть каждое напоминание об Огне служит насыщению торжественностью.

 

МО-1, 80. Народная мудрость отводит Огню замечательное место. Бог посещает народ в Огне. Та же огненная стихия избиралась, как высший суд. Уничтожение зла производится Огнем. …У народа зажигаются лампады, и народ несет светильники, уявленные на служении. Торжественна огненная стихия в народном понимании. Так будем почерпать не от суеверия, но от народного сердца.

 

МО-3, 464. Каждая торжественность уже есть приобщение к Огню. Кто же может вас победить? Против Нас никто не силен. Но Мы любим борьбу, иначе она превращается в терзания. Пусть найдут терпение больше Нашего! Ведь тьма нетерпелива. Она тем конечна. Труд во всем; и борьба уже есть утверждение труда. Утверждение есть мужество, поэтому мы так заботимся о нем.

 

МО-1, 393. Учитель иногда в час опасности защищает, принимая опасность на себя. Он как руками закрывает собравшуюся тьму. Нужно соблюдать особую осторожность в такое время. Сильное напряжение близко. Лучше всего в такое время чувствовать особую признательность к Учителю. Это чувство наряду с торжественностью лучше всего сохранит гармонию и правильную вибрацию с Учителем. Щит Света не всегда к услугам нашим. Невежды полагают, что мир обязан содержать их, но разумные знают, как трудно строить из хаоса, и принесут свой камень на построение.

 

Надземное, 562. Урусвати знает, что в Хрониках древних Мистических Братств повествуется о многих препятствиях, которые встречались на пути посвященных. Из этих записей можно видеть, что Братства были очень осведомлены в законах Бытия. Учителя таких Братств предупреждали вступающих о неизбежности нападения сил тьмы. Явление ужасов не должно было смущать Братьев, наоборот, они знали, что по мере восхождения нападения становились сильнее.

Много советов было преподано, как избежать смущения и сомнения. Даже существовал торжественный гимн, который надлежало петь во время особых гонений. Радость должна была выражаться, когда несправедливость обрушивалась на Братьев. Также указывалось, какое сочувствие должно окружать теснимых, их должно было приветствовать как получающих почетные знаки.

 

МО-1, 421. Обеты самого различного свойства были одобрены разными учениями. Каждый обет очень полезен со стороны дисциплины. Люди трудно верят, насколько подобные упражнения дисциплины нужны для будущих достижений. Обет сокращает много тропинок распущенности. (…) Люди впадают часто в смешное положение, когда усиленно дают обеты лишь при опасности. Лучше понимали древние, когда давали обеты в честь самого Высшего, усиливая тем восторженное и торжественное настроение. Это было не суеверие, не сделка с Высшими Силами, но порыв духа, нашедшего еще одно освобождение.

 

Аум, 579. Перед сроками космическими могут быть нагнетение и даже болезненные ощущения, потому Мы советуем развивать в себе чувство торжественности. Называем это чувство крыльями. Лучи подвига не блестят без торжественности. Утверждение тоже нуждается в торжественности. Такое преддверие к Храмине будет самым подобающим.

Торжественностью преисполним сердце.

 

МО-1, 588. Всякое поругание Спасителя, Учителя и Героев повергает в одичание и погружает в хаос. Как разъяснить, что хаос очень близок; для него не нужно переплывать океан. Также трудно пояснить, что одичание начинается от самого малого. Когда сокровище торжественности потеряно и жемчуг знания сердца рассыпан, что же остается?! Можно вспомнить, как глумились над Великою Жертвою. Разве весь мир не ответил на такое одичание? Можно видеть, как отражается оно на измельчании. Хуже всего это измельчание! Говорю – будьте благословенны, энергии, лишь бы не впасть в маразм разложения. Так будем помнить все Великие Дни!

 

МО-2, 465. Правильно думаете о благодарности. Лучшее выражение благодарности будет в осознании великого Поручения. Служение настолько велико, что каждый шаг уже составляет подвиг. С каждым днем, с каждой мыслью уже делается нечто значительное. Сама внутренняя торжественность должна отвечать явлению великому. В этой торжественности также выражается благодарность. Торжественность есть один из лучших магнитов. Так будем мыслить от самого великого, ибо к этой мере прилепится остальное.

 

Надземное, 125. Урусвати знает, как Мы ценим чувство торжественности. Именно торжественность дает устойчивость стремлению ввысь. Особенно расцветает это чувство в памятные дни Великих Героев.

Особенно знаменательно, что человечество почитает Наших Братьев под разными именами. Можно собрать целые книги о почитании Нашего Братства. Люди полагают, что их герои не имеют ничего общего с Нами. Но разве самые почитаемые, можно сказать, боготворимые Гиганты человечества не были Основателями Нашего Братства?

Не забудем, что Они являлись на Землю под особым Лучом и потому рождение Их соединялось с некоторыми легендами. Не будем нарушать эти сказания, они поднимают торжественность и помогают воспринимать Великие Облики. Мы не поправляем сроки, условно установленные. Со своей стороны, Мы посылаем добрые мысли к Празднику человечества. Не нужно нарушать торжественность, когда знаем, какой подвиг связан с днем памятным.

Люди не знают и сотой части значения подвига Великих Учителей. Люди сделали самые прекрасные жертвы чем-то обиходным и своекорыстным. Но даже и в умалении люди сохраняют частицу торжественности. Будем со всем терпением помогать сохранить хотя бы зачаток прекрасного чувства торжественности. Оно ведет к дальним мирам. Оно преображает жизнь и делает героев. Так будем сопровождать памятные дни каким-то необычным подвигом.

Служение проявляется в подвиге, и он возможен в каждом состоянии человечества. Явление подвига есть радость Наша. Мы даем Путь, но идти нужно ногами человеческими – таков закон, данный Великим Спасителем.

 

Надземное, 571. Урусвати знает различие между подвигом и благоразумием. Подвиг может быть прекрасен, величественен, торжественен, мудр и поражающ, но никто не определит подвиг как благоразумие. …Поистине, подвиг безрассуден, ибо творится он не по рассуждению, но по чувствознанию.

 

Надземное, 652. Сознание неопределимо словами, оно руководит чувствами, но и чувство невыразимо. Если скажу о торжественности, то не поймут те, кто ее не воспринимает. Но пусть каждый памятный день будет сопровожден радостною торжественностью. Чем труднее день, тем торжественнее нужно его осознавать. (…)

Вы помните, какие намеки были даны двадцать лет тому назад. Каждое понятие было обследовано и проявлено с точки зрения торжественности. Мы не убоялись указать, что даже самые высшие понятия могут быть исследованы. Мы указали, что для расширения сознания нужна и наука. Мы отмечали черты психологии Нашего Братства. Надземные Миры, Наше Братство и расширение сознания будут основаны в явленных Беседах. (…)

Пусть все друзья поймут, как нужно беречь камень драгий. Пусть они поставят на рабочем столе кристалл горного хрусталя в память Дня Торжественного. Так и будем хранить память о лучших сроках.

Мыслитель говорил: "Отметим белым камнем день памятный".

 

Аум, 113. Молитва должна быть радостна, ибо собеседование с Высшим Миром именно будет полно восторга и торжественности. Но такая радость будет особой мудростью. Она возможна лишь при осознании целесообразности. Она будет целебной при полноте доверия. Она звучит мужеством, когда путь един.

 

Братство, 295. Торжественность должна быть подкреплена понятием Братства. Не должна она оставаться, как пустой звук. Утверждать торжественность – значит петь гимн восходящему Солнцу.

 

Братство, 602. Торжественность сохраните. Окружитесь торжественностью, когда мыслите и говорите о Братстве. Мысль о Братстве есть великое собеседование. Мысль, чистая и ясная, достигнет назначения. Но там, где слова о Братстве будут волочиться по базарной пыли, там не ждите урожая. … Мы давно беседовали о соизмеримости. Каждое понятие нуждается в должном окружении. В этой причине ищите, почему иногда возвышается понятие, но иногда увядает, делаясь ветошью.

Согласная беседа о Братстве дает небывалый подъем духа в том случае, если она будет действительно согласной. Так поймем все качества, потребные при приближении к Братству. Еще раз усвоим, что настроение торжественности будет лучшим проводником к Братству. Смысл слова "настроение" показывает, что оно не внешне, но внутренне, в согласии всех струн инструмента. Редко осознается такое ясное согласие.

На перекрестках яро кричат о Братстве, но каждая дисциплина кажется насилием. Лишь торжественность поможет достойно произнести прекрасное слово "Братство".

 

Аум, 154. Люди могут утончать условия земные; дело не в богатстве, не во власти, но в том трепете торжественности, который доступен тонким избранным. Каждое такое высшее трепетание уже есть победа над плотью.

По праздникам вынимают из сокровенного ларца древнюю пряжу. Не каждый день можно подвергать тончайшую работу грубому урагану. Можно радоваться, когда в земной жизни труд дает высшую радость.

 

Аум, 159. Можно радоваться о том, что находит место в сердце, иначе говоря, о том, что любим. Можно ли без любви произносить знаки о мысли, о Тайне, о Свете? Тайна обратится в утаивание, мысль в замысел, и Свет в головню пожара – так можно извратить самое Прекрасное. Но истинный путь через любовь не допустит кощунства. Призрачное обратится в действительность; шум торговли встанет на свое место; человек осознает, что такое торжественность.

Так засияет Великое Служение.

 

Надземное, 681. Урусвати знает, что молчание есть знак напряжения. Давно сказано, что тишина громче грозы и вихря. Но многие ли поняли это космическое соотношение? Обычно люди понимают молчание как нежелание сказать что-то важное.

Люди понимают все через свою самость, им хочется знать что-то, может быть, самое обиходное, и они не принимают во внимание соображения собеседника. Но они забывают, что в мире могут быть великие напряжения, особенно же в области Надземной. Тогда каждый разумный наблюдатель должен склониться в торжественном молчании, но неразумие пытается из величия сделать своекорыстный обиход. Потому часто трудно беседовать о Надземном, когда кто-то пытается обратить [разговор в] беседу о личном. Пусть мыслящие сопоставят Надземное с их личными нуждами и поймут, что великое поможет и малому.

Мыслитель настаивал, чтобы ученики проникались значением молчания.

 

Надземное, 703. Урусвати знает, что для мышления о Надземном нужна торжественность, но она вспыхивает из представления о Надземном. Хулители скажут: "Опять противоречие", – но они не понимают, что при огненности устремления многое обнаруживается почти одновременно, превышая даже быстроту света. Поистине, в пламенности заключается ларец всех возможностей.

Такие люди не хотят понять, что нечто может совершаться в Тонком Мире, опережая земное претворение. Урусвати знает, что такое расхождение Тонкого и плотного Мира может быть довольно значительным. (…)

Могут удивляться, почему некоторые события будут как бы маяками, определяющими многое последующее. Но не забудем, что сложность нагромождений событий велика, она не поддается простому представлению, и кто решится утверждать, какое из событий наиболее значительно. Где причины и где следствия? Нужно упражняться в мышлении о Надземном.

Мыслитель говорил: "Глаз не усмотрел, ухо не услышало, но сердце знает, что нечто произошло".

 

ПЕИР 23.02.1937. Нужно осознать всю истину утверждения о той творящей мощи, которая заключается в сердечном устремлении, в убеждении и в доверии к Руке Водящей. Этими качествами мы развиваем в себе великую силу, без которой не только земная жизнь, но и жизнь в Тонком Мире превращается в серое прозябание. Нет хуже яда для разложения всех тонких энергий в нас, как сомнение, неподвижность умственная и подавленность или уныние. Лишь кристаллы тонких энергий несут дух в сферы Света и радости. Потому так заповеданы торжественность и восторг духа перед каждым новым препятствием, перед каждой возможностью напрячь свои силы. Радость борьбы есть основная нота бессмертия, основная нота могущества. Нужно радоваться всем видам борьбы, нужно восхищаться бесконечными возможностями сочетаний и творчества. Нужно жить в каждом данном миге, готовясь в то же время для будущего, и не преувеличивать значение падений и разочарований. Какая сила возникает, когда встречаешь борьбу не только мужественно, но и с радостью.

Запомним, родные, что как в духовном, так и в материальном мире нужно иметь радостное дерзновение, чтобы иметь успех.

Так, в ЕДИНЕНИИ устремитесь в радостном и светлом дерзновении к новым действиям, к новому строительству для одоления всех препятствий. Пусть радость и торжественность пребудут с Вами.

 

ПЕИР 4.03.1937. Знаю я то торжественное состояние духа, которое дает нам возможность услышать звуки из Тонкого Мира. В моих переживаниях я не раз играла на токах пространства, ощущая при этом необычайный восторг духа. ... Да, именно торжественность – какое это прекрасное, мощное и победное чувство, благо тому, кто может ощущать его! И разве все события спешащие не должны вызывать это чувство! Разве не происходят смещения, очищения и перерождения сознания! Не убоимся ничего, ибо Щит над подвигом Света. Признавший Щит не выпадет из-под него!

 

ПЕИР 12.07.1939. Чувство торжественности, которое не нарушается внешними вторжениями, конечно, должно быть весьма высокого качества. Но достигших такого состояния можно перечесть по пальцам. Потому наша прямая обязанность – следить за собою, чтобы не нарушить зарождающегося чувства торжественности среди наших сотрудников. Потому каждый сочлен должен усердно работать над собою, над самодисциплиною. Простое чтение книг Учения может дать лишь искусственное или внешнее расширение сознания. Но когда мы осознаем Учение своим внутренним существом, тогда мы немедленно изменимся. Такое внутреннее осознание очень трудно достигается, но даже мгновенное озарение истиною одного из положений Учения приносит незабываемое ощущение восторга освобождения. Многие ли испытали этот восторг освобождения от той или иной привычки или трудного свойства, скажем – раздражения? Многие ли имели озарение и поняли всю бесполезность, следовательно, и нелепость того или иного тяжкого свойства?

…Также и взаимопомощь должна быть осознана всеми сочленами. Никто не требует каких-то непомерных жертв, все должно быть соизмеримо, и потому следует оказывать сочлену помощь посильную, иначе можно ли считать себя последователем Учения Живой Этики? Сострадание и посильная помощь не есть сентиментальничание. Сентиментальничание будет умиление над Учением при бездеятельном жестокосердии. Именно сентиментальность и ханжество уживаются в одном гнезде. Но дисциплина торжественности прежде всего знает радость помощи. Лишь ханжа, умиляющийся над Учением, может пройти мимо горя и не найти хотя бы ободряющего слова. Жестокосердие, презрение к ближнему – непреодолимые преграды на Пути.

 

Гр.А.Й. 1954 г. 284. Сын мой, на ключе торжественности лучшие гимны Высшему создавались. Торжественность есть основная нота Огненного Мира. На ней звучит Мироздание. Космос пронизан торжественностью. И ее не найти в низших слоях Незримого Мира. Ее нет там, где бушуют страсти людские и где царит суета. Нет ее на базаре и в базарной очевидности. Сознание, настроенное на ключе торжественности, открывает себе доступ в сферы, ей соответствующие. Великое Служение в торжественности совершается. Ее надо почуять, ее надо ощутить в сердце своем и ей надо внимание свое уделить. Нет места низким или мелким делам в царстве торжественности. Торжественное состояние духа поднимает его над сутолокой жизни к вершинам. Меняется сущность человека, предавшего себя торжественности. Качество это синтетическое. Не может быть торжественности без огня. Без огня будет неполноценная надутость. Не может быть ее без устремленности духа, ибо в земном болоте какая уж тут торжественность. Не может быть ее без предания себя Высшему, то есть погружения сознания в Высшие Сферы. Так утвердим торжественность как качество нужное и истинному достоинству духа созвучное.

 

Гр.А.Й. 1954 г. 413. Любовно и заботливо расти качества духа, они дают окраску ауре, в аккорде созвучную. Так мужество, торжественность, спокойствие и преданность дают аккорд завершенный. Из аккордов сложится симфония качеств, когда дух возрастет в силе Общения. Спокойно можно мыслить о будущем, ибо оно принадлежит нам. Будущее есть поле реализации желаний и устремлений настоящего. Потому рычаги будущего в наших руках. То, что хотим, о чем мечтаем, к чему устремляемся, будем иметь в будущем, если в настоящем озаботимся нужные зерна в пространстве и в ауре своей посеять.

 

Гр.А.Й. 1969 г. 121. Трудно сохранить достоинство духа без торжественности, которая углубляет и усиливает и прочие положительные качества.

 

Гр.А.Й. 1971 г. 614. (Окт. 8). Торжественность есть ключ, которым настраивается сознание для входа в Высшие Сферы. Антипод торжественности – суета.Торжественность надо сделать уложением жизни каждого дня. Не допустит она погружения сознания в недостойные мелкие мысли, чувства и действия. Она охранит Сокровенное. Она удержит на гребне волны. Она связь со Мною удержит. Она сохранит достоинство духа. Она поможет власть утверждать над неуемным паяцем астральным. Одеяние торжественности нужно во всех мирах. Ею держится Братство. Утрата ее есть разрушение духа. Многие недостойные явления и привычки не согласуются с нею. Торжественность крыльями духа считайте. Торжественно движение Светил и величие Космических Законов.

    

 

Что мешает торжественности

 

Сердце, 453. …Вы должны уже преуспевать в усвоении торжественности. У вас уже должна создаться заботливость не оскорбить торжественность чем-то мелким, несоизмеримым.

 

Сердце, 462. Непроизносимы многие понятия и положения. Лишь неуважение к звуку слова позволяет нам, людям, часто щебетать, как птицам; но если бы изучили язык птиц, то изумились бы торжественности. Гораздо больше восторга в словах птиц, нежели в перекрученных суждениях жителей двуногих. Не случайно Твержу о торжественности, ведь это пища сердца! Не осуждением, не раздражением, но торжественностью мы готовимся к великому шествию. Шествие нужно понимать как служение Учению Жизни.

 

Сердце, 472. Часто смешивают предубеждение с чувствознанием, но оба качества совершенно противоположны. Предубеждение рождается в рассудке, тогда как обитель чувствознания в сердце. (…) Можно наблюдать, как наслаиваются плиты предубеждения и вся жизнь превращается в темницу самосложенную. Но чувствознание касается истины космической, потому не содержит в себе ничего умаляющего. Саморазвитие чувствознания приносит торжественность ощущений. Так от разных Врат подходим к Чертогу Торжественности.

 

Сердце, 473. Кто же не испытал священного трепета торжественности, тот не может понять вред предубеждения. Не в великих поступках оно развивается, но в каждом маленьком действии. Так служитель предубеждения просыпается, уже проклиная сновидение, которое не входит в рамки его существа. Целый день он будет осуждать и проклинать, ибо у него не будет меры сердца; и заснет он в осуждении, и посетит он сферу, осуждению приличную.

 

Община, 154. Вижу, идет другой неразумец... Он порицает: «К чему торжественное вещание?» Скажем: «Торжественность предупреждения пропорциональна унизительности писка твоего при опасности. Двуногий! Сколько раз ты терял лицо свое при первой трудности. Мы видели тебя чернее угля, и отрицания твои наполнили тебя зловонием. Плохо тебе живется, сжег ты ступени и просишь ты милостыню у бездны!»

 

Сердце, 493. Разве не чудесен опыт, когда вы прилагаете сердечную энергию на расстояниях огромных и способствуете делу великому? Можно проверить сроки и получить совершенную точность. Потому так важно записывать главные явления и ощущения. Таким образом можно бороться с нелепостями [людей], которые будут утверждать, что везде лишь случайности и совпадения. У них нет сознательного применения главнейшей энергии; из этого проистекает вред не только для них самих, но и для всех остальных. Нет хуже хаотичного мышления и ломания токов энергии.

Каждый выходит из себя, когда перед носом задувают его светильник; но именно задуванием светильника можно назвать пресечение сердечной энергии. Не устаньте твердить об этом. При сильных истечениях энергии особенно вредно нарушать ритм самыми житейскими раздражениями. Никогда не знаете, как требовалась ваша энергия, потому торжественность будет лучшим охранением от изломов и зазубрин; особенно при Армагеддоне нужно отрешиться от привычных мер. Утверждаю великое время, которое может соответствовать лишь торжественности.

 

Сердце, 494. Сейчас темные силы будут действовать ничтожными мелочами, но именно на них легко закалить торжественность.

 

Сердце, 498. Так с людьми и бывает, когда самые, казалось бы, уже явленные устремления вдруг преломляются. Так происходит от недостатка сердечного воспитания. Этот предмет нужно проходить и в семье, и в школе. Нужно придать ему не вид опыта, но твердо вести развитие памяти, внимания, терпения, доброжелательства и после обратить наблюдательность за ощущениями сердца. Так будут заложены торжественность и любовь к Прекрасному. Так определится граница Света и тьмы. Дети любят Свет.

 

Сердце, 576. Пробковые человечки известного электрического опыта больше всего напоминают людей без сердца. Под влиянием токов они готовы временно ожить и даже подняться кверху, но лишь только ток прекратится, пробковая сущность берет верх и снова безжизненно деревенеет. Но разве лишь под током должно нисходить человекоподобие? Сердце толкает кверху, если оно открыто. (…)

Столько дано, столько уже испытано, что ужасно обращаться к пробковым метаниям! Так еще раз подумаем о торжественном, постоянном восхождении, когда можно вполне доверять такому сотрудничеству. (…) Противоставим сердце как щит. Ведь щит держался левой рукой. Так поймем сердце как вооружение.

 

МО-1, 266. Нужно не смеяться над Огнем как над высшим элементом. Малые смешки да шутки лишь совращают сознание. В конце концов, человек теряет границы, где начинается торжественность и устремление.

 

МО-1, 358. Пифагор запрещал ученикам насмешки, ибо они больше всего мешают торжественности. Человек, приветствующий гимном Солнце, не может заметить малые пятна. В этом приказе заключается утверждение Прекрасного. Пусть темные оставят себе удел глумления. Те, которые нуждаются в шутах, не оставят о себе память среди мудрых. Торжественность гимнов являет Пифагора как Носителя Огненного. Будем брать пример с таких Огненосителей, которые прекрасно прошли свой земной удел.

 

Гр.А.Й. 1969 г. 121. Качество торжественности характерно тем, что совершенно исключает многие мелкие чувства и свойства, как, например, суетливость, страх, подобострастие, болтливость, легкомыслие, ложь, распущенность, мелкие и нечистые мысли и многое, многое другое, словом, все то, что нередко является характерной особенностью обывательского состояния сознания. Трудно сохранить достоинство духа без торжественности, которая углубляет и усиливает и прочие положительные качества.

 

Гр.А.Й. 1970 г. 653. (Гуру). Торжественность есть охрана сокровенного. Как удержать накопленное сокровище? Торжественностью. Не допустит она безответственного и легкомысленного разбазаривания драгоценной энергии. Охранит она от несдержанных, необдуманных и пустых слов и мыслей. И чувств не позволит она недостойных. Торжественность – щит. От суетливости защитит она крепко, а также и от беспокойств и волнений, достоинство духа поможет удержать во всех случаях жизни. Торжественность есть качество духа, нашедшего освобождение от шума и сутолоки призрачной жизни и беспросветного обывательского прозябания.

 

Гр.А.Й. 1971 г. 614. (Окт. 8). Торжественность есть ключ, которым настраивается сознание для входа в Высшие Сферы. Антипод торжественности – суета. Суета властвует над психикой обывателя. Биполярность состояния духа позволяет понимать сущность этого бинера и выбирать любой полюс для утверждения. Не совместим Свет с тьмою, также торжественность – с суетой. Первая – Свет, вторая – тьма. Можно ли отдавать сознание свое во власть суеты. Плата – потеря всего. Ушла торжественность духа из современной жизни. Как же хочет кто-то ко Мне подойти в одеяниях суетливости. Торжественность надо сделать уложением жизни каждого дня. Не допустит она погружения сознания в недостойные мелкие мысли, чувства и действия. Она охранит Сокровенное. Она удержит на гребне волны. Она связь со Мною удержит. Она сохранит достоинство духа. Она поможет власть утверждать над неуемным паяцем астральным. Одеяние торжественности нужно во всех мирах. Ею держится Братство. Утрата ее есть разрушение духа. Многие недостойные явления и привычки не согласуются с нею. Торжественность крыльями духа считайте. Торжественно движение Светил и величие Космических Законов.

     

 

Торжественность при важных сроках и событиях

 

Сердце, 105. Нужно очень принимать во внимание особые условия настоящего времени. Нужно понять сдвиг народов, образование новых явлений огненных, которые могут тяжко влиять. Кто может сохранить торжественное настроение, поступает правильно. Согласие и бодрость, но очень берегите сердце.

 

Сердце, 493. …Особенно при Армагеддоне нужно отрешиться от привычных мер. Утверждаю великое время, которое может соответствовать лишь торжественности.

 

МО-1, 363. Когда протекает трудный срок, нужно торжественное настроение. Не следует думать, что если сейчас жив, то, значит, и срок не коснулся. Нужно быть дальновидным.

 

МО-1, 196. Не следует думать, что Архат может упускать из сознания, хотя бы на мгновение, Волю ведущую. Он окажется простым человеком, если не будет всегда торжественно нести Чашу подвига. Мощь его сердца уснет, как только он не ощутит в руке своей нить иерархическую. В этом сознании постоянного бодрствования заключается особенность Архата. Когда Говорю вам о бодрствовании, научаю вас основам познания. Но не легка эта торжественность при смятении атмосферы. Не легка устремленная зоркость, когда клубится пыль разложения. Нельзя прилагать одинаковые требования, когда твердь содрогается.

Именно только Архат может спасти смуту людскую.

 

МО-1, 500. Особенно трудно разъяснить людям, что среди очень тяжких дней может не быть особых событий, но лучшие астрологические сроки могут сопровождаться даже несчастьем. Люди сочтут такие сопоставления нелепостью законов астрологии. Они забывают, что плоды получаются после посева. Может быть, лучшие астрохимические токи могут относительно уменьшить размеры следствий, но каждое следствие имеет неизбежную причину. Потому среди тяжких дней нужно проявить такую осторожность, торжественность и великодушие.

 

МО-1, 503. Предвидение событий представляет очень значительную схему наших огненных познаваний. Иногда можно предвидеть самые ближайшие и даже обиходные действия, но часто мы, как по дальнему проводу, познаем события очень отдаленные. Многие причины обуславливают такие неравномерности. …Сила огненная не знает расстояния, она, как наблюдатель на вершине, предвидит, где сходятся пути земные. Если Мировое Правительство предвидит на дальнее будущее, то наши слабые глаза могут видеть проблески этих огненных решений. Как торжественно и вдумчиво нужно принимать такие озарения. Нельзя немедленно, по-земному обсудить их, но нужно сберечь как святыню доверенную!

 

МО-3, 3. Вы знаете, что движения Светил, как нельзя более благоприятны. Можно ждать века таких сочетаний, но сейчас не века, но малейшие годы уже полагают новые границы человечества. Многие не замечают этих космических построений, тем более немногие должны постичь поражающие события, указанные Светилами. Нужно сознать все величие часа, и к тому заповедана торжественность. Благо, если ощущаете ее!

 

Аум, 579. Перед сроками космическими могут быть нагнетение и даже болезненные ощущения, потому Мы советуем развивать в себе чувство торжественности. Называем это чувство крыльями. Лучи подвига не блестят без торжественности. Утверждение тоже нуждается в торжественности. Такое преддверие к Храмине будет самым подобающим.

Торжественностью преисполним сердце.

 

Аум, 590. Будем торжественны. Не приложим смятения к напряжению пространства. Не будем проявлять суетливости, когда можно предчувствовать действия. Не заслонимся облаком пыли, когда нужно иметь чистую даль. Скажем слово любви как щит крепкий.

 

ПЕИР 7.12.1936. Очень прошу Вас не слишком тревожиться посещающей Вас подавленностью. Это вполне естественно при таком ужасном смешении токов и при неслыханной Битве, которая затрагивает весь мир. Ведь напряжение чудовищно, и хаос проникает во многие места, почти беспрепятственно захватывая все большие и большие пространства. Можно сказать, что вся планета окутана коричневым газом. … При таких обстоятельствах возможно ли ожидать ровного или спокойного настроения? Можно лишь твердо держаться за основы Учения и устремляться к Кормчему Корабля Мира, внушая себе самую великую терпимость, терпение и поверх всего ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ. Именно небывалая Торжественность нужна, ибо планета проходит критический период. Мир изживает следствия давно посеянных причин, но и закладывает новые, которые решат – быть ему или не быть? Вот почему так важно образование отдельных групп-оазисов, которые призывали бы к милосердию, терпимости и знанию.

 

ПЕИР 17.12.1936. …Храните спокойствие и следите за здоровьем. Приучайте себя к торжественному настроению, ибо именно торжественность заповедана нам поверх всего в эти дни Апокалипсиса. Щит Преподобного Сергия хранит всех, в сердце своем доверившихся Ему.

Помните о мудрой радости!

 

ПЕИР 17-19.03.1938. Все мы шлем Вам, родные, мужество, ибо это основа всякого достижения. Храните великую торжественность и несломимое доверие в Силу Света.

 

ПЕИР 17-19.03.1938. Сейчас мы проходим самые трудные времена, все навалилось, но знаем о тактике адверза, и потому торжественность и радость посещают нас.

 

ПЕИР 31.12.1938. Храните мужество и поверх всего торжественность. Грядущий год полон событий.

 

ПЕИР 4.01.1939. Вообще просим всех близких и сотрудников очень следить за здоровьем и по возможности не допускать переутомления. Сейчас необходима полная дисциплина, как в действиях, так и мыслях. Следует вооружиться силою духа против всяких устрашений и паник. Конечно, мы переживаем сейчас время массового психоза, но и это переживем. У хранящих торжественность вырастут крылья. Совет не осложнять ничем положения.

 

ПЕИР 26.01.1939. Все описанные Вами симптомы неуравновесия в Вашем самочувствии более чем понятны. Кто же может оставаться бесчувственным к неслыханным перебоям в ритме космических токов в дни Армагеддона, отражающимся на всем сущем? Именно, Армагеддон страшен не только разнузданностью сил темных, но той дисгармонией токов, которая прежде всего тяжко сказывается на особо чутких организмах и тем временно выводит из строя смелых борцов против захлестывающих волн разбушевавшегося хаоса. Только сильная, дисциплинированная воля, знание и твердое устремление по указанному пути Света могут охранить от тяжких последствий подобных космических пертурбаций. В такие дни нужно неустанно памятовать, что пришел час испытания наших сил и малейший уклон или ослабление воли могут отнести нас на тропу бедствий. Благо тому, кто может преисполниться торжественности в дни глубочайшего значения.

 

ПЕИР 26.01.1939. Шлю Вам все мужество к обретению терпения и торжественности в грозные дни Армагеддона.

 

ПЕИР 12.04.1939. Радуюсь от всего сердца, что, несмотря на трудные дни, чувство торжественности не покидает Вас. Именно торжественность помогает правильно оценить значение происходящего переустройства мира. Мелкие житейские невзгоды отходят на задний план и уступают место великой сосредоточенности и настороженности. Щит Иерархии Света как единый Якорь должен особо остро осознаваться в такие суровые дни. Полное единение среди сотрудников многое облегчит.

 

ПЕИР 22.05.1939. Мужество, терпение и особая торжественность при осознании необычности происходящего нужны сейчас больше, чем когда-либо.

 

ПЕИР 2.09.1939. Знаю, какая великая помощь посылается Вам. Храните торжественность, ибо, истинно, великое время переживается планетою. Просветленное сознание не будет смущаться преходящими настроениями.

 

ПЕИР Сентябрь 1939. Дружелюбие и бережность в отношениях с людьми являются мощными разрядителями почти повсеместно сгущенной и отравленной атмосферы. Особенно сейчас нужна сугубая бережность во всем. По-прежнему храните полное спокойствие и торжественность, зная, что все послужит лишь на пользу.

 

ПЕИР 1.01.1940. Твердите о торжественности часа и о радости часа будущего.

 

ПЕИР 17.02.1941. Несмотря на тяжкие события, большая радость и торжественность живет во мне. …Скоро будем вспоминать трудное время и радоваться, ибо оно многому нас научило и обернулось на пользу великую.

 

ПЕИР 27.03.1941. Итак, доживем и переживем тяжкие годы конца Кали-Юги, но радостно сознавать, что они приходят к концу. Родные, шлю Вам всю бодрость и веру мою в Вас. Храните здоровье и помните о заповеданной торжественности в дни трудные. Доверие до конца в Высшую Справедливость перенесет через все пропасти.

      

 

Торжественность в Надземных Мирах

 

Братство, 211. Переход в Тонкий Мир должен быть по природе своей безболезненным. Люди, совершив земной путь, должны принять следующее прохождение естественно. Но они сами усложняют торжественную смену бытия. Они сами расплодили болезни и насылают их на близких. Они пытаются заразить пространство, но лишь сами могут вступить на путь очищения. Насильственная профилактика не может помочь основательно, необходимо общее сознательное сотрудничество.

 

МО-1, 30. …Невозможно принять красоту и торжественность Тонкого Мира без своевременного утончения сердца. Можно в темноте стоять бессмысленно перед прекраснейшими произведениями искусства, но ведь темнота в нас самих! И зажечь пространственный Огонь можно лишь огнем сердца. Много раз говорилось, что великий Огонь выявляется нашим сердцем. Так, если кто-то остается в темноте, пусть винит лишь себя.

 

Сердце, 597. Не подумаем, что нам мало дано, оставим это сомнение безумцам. Дано много, снова укреплено сердце и дано приближение к Иерархии и к Тонкому Миру в полном сознании. Но только сердце доведет до Огненного Мира. Подойдем к нему без ужаса; не можем сказать – без трепета, ибо это биение ритма неминуемо, но оно не будет ужасом, но торжественностью.

 

Сердце, 600. …Обратимся к основанию Огненного Мира; постепенно научимся приближаться в торжественности и радости.

 

МО-1, 529. Обычная ошибка, что люди перестают учиться после школы. (…) Кроме начального образования нужно помогать обучению взрослых. Несколько поколений одновременно существуют на земле и одинаково мало устремляются к будущему, которое им не миновать. Небрежность эта поразительна! Учения сделаны пустыми оболочками; между тем на простой праздник люди стараются приодеться! Неужели для торжественной Обители Огненного Мира не приличествует запастись одеждою Света? Не в ханжестве, не в суеверии, но в просветлении можно радоваться не только детским школам, но и объединению взрослых для постоянного познавания.

 

МО-1, 561. Лучше идти ко сну с молитвою, нежели с проклятием. Лучше начинать день с благословения, нежели в ожесточении. Лучше принимать пищу с улыбкою, нежели с ужасом. Лучше приступать к труду с радостью, нежели с унынием. Так говорили все матери мира, так слышали все дети мира. Вне Йоги простое сердце знает, что нужно для преуспеяния. Можно представить себе все определения, но смысл основы радостной и торжественной сохранится во всех веках. Но Йога Огня должна усилить основу восхождения. Агни Йог, прежде всего, не ипохондрик; он зовет с собою всех сильных духом и радостных. Когда же радость теплится даже в самых трудных условиях, Агни Йог преисполнится несломимой мощью. Там, за самым трудным восходом, начнется Мир Огненный. Явление Мира Огненного непреложно, йог знает, что ничто не удержит его в достижении Огненного Мира. Так первая молитва матери и само великолепие Огненных Миров на той же нити сердца.

 

МО-1, 576. Лишь постепенно познаем, как прекрасен Мир Духа. Коротко наше пребывание в разных слоях, но, войдя в Мир Огненный, мы можем пребывать там. И когда мы приходим оттуда, мы везде сохраняем огненную торжественность.

 

Аум, 135. Опросите людей различных верований, насколько прочно в них представление о Высшем Мире? Вы получите множество самых уклончивых ответов. Многие вообще откажутся ответить, прикрывшись лицемерным нежеланием говорить о таком предмете. Другие повторят заученные формулы, которые не живут в их сердцах. Третьи будут утверждать, что Мир создан за две тысячи лет до Р. Хр. Так, вместо одухотворенных ответов, полных любви и торжественности, можно получить вороха сухих листьев.

Между тем, сама жизнь, как отображение Бытия Невидимого, должна толкать сознание человека. Половина жизни отдается таинственному состоянию, которое не выяснено наукою. Кроме того, каждое чуткое ухо и глаз может заметить многое, что не входит в обиход.

 

Аум, 166. Считаю, можно направить детей от самых малых лет к познанию Высшего Мира. Не будет это насилием, ибо поможет детям легко припоминать то многое, что скоро забывается. Притом такое проявление проснется в несравненно прекрасных формах. Народ стремится к красоте и торжественности, на таких основах можно рассказать о надземном величии. Не следует отрывать от лучших накоплений страны – каждый народ имеет свое выражение.

 

Надземное, 750. Урусвати знает ценность торжественного, радостного настроения. Одни называют такое настроение Светильником Надземного Мира, другие – Входом в Мир Тонкий. Радостно нужно входить в любимое отечество. Каждый может улучшить свое вхождение. Человек притягивается магнитом вибраций, значит, полезно повышать свои вибрации. Наиболее легким путем будет преисполниться торжественной радости.

Но не следует думать, что такое настроение легко достижимо. Оно не есть буйное веселье. У множества людей не различается радость от земного веселья, но различие велико. Нужно готовиться, чтобы распознавать радость торжественную. У Нас, прежде всего, утверждается торжественное настроение. Можно жить в таком счастливом состоянии, и все земные горести получат особое значение. Конечно, Мы не говорим о торжественности искусственной. Некоторые притворяются признающими торжественность, но на самом деле они лишь обманывают себя.

Пусть люди желают мыслить о Надземном Мире в торжественном настроении. Пусть самые прекрасные образы сопровождают их. Пусть самые высокие созвучия помогают повышать вибрации.

Мыслитель заповедовал: "Прекрасные Образы и Созвучия будут Светильниками Надземными".

 

Гр.А.Й. 1954 г. 284. Сын мой, на ключе торжественности лучшие гимны Высшему создавались. Торжественность есть основная нота Огненного Мира. На ней звучит Мироздание. Космос пронизан торжественностью. И ее не найти в низших слоях Незримого Мира. Ее нет там, где бушуют страсти людские и где царит суета. Нет ее на базаре и в базарной очевидности. Сознание, настроенное на ключе торжественности, открывает себе доступ в сферы, ей соответствующие. Великое Служение в торжественности совершается. Ее надо почуять, ее надо ощутить в сердце своем и ей надо внимание свое уделить. Нет места низким или мелким делам в царстве торжественности. Торжественное состояние духа поднимает его над сутолокой жизни к вершинам. Меняется сущность человека, предавшего себя торжественности. Качество это синтетическое.

       

 

Целебность торжественности

 

Братство, 295. Утверждать торжественность – значит петь гимн восходящему Солнцу. Нужно осознать и какое очищение снисходит при преисполнении целительной торжественностью. Все предлагаемые понятия имеют значение и возвышающее, и целебное. Мы предлагаем все, что может укрепить тело. Не будем думать, что возвышенные понятия являются лишь возвышением; они составляют и целебное средство, укрепляющее организм. Следует познать силу благих понятий.

 

Братство, 308. Врач может чувствовать торжественность, даже вид болезней не затемнит сердце, горящее помощью ближнему. Удивительно наблюдать, как добро становится целебным.

 

Надземное, 338. Урусвати знает, как щедро наделены люди мощными веществами. Химическая лаборатория человека феноменальна. Поистине, можно сказать – нигде не может быть сосредоточено столько сил, как в организме человеческом. …Человеческий химизм является тончайшим, ибо находится под воздействием психической энергии, которая, в свою очередь, постоянно может обновляться в связи с пространственными токами.

Силен яд человеческий и целебна психическая энергия. Так, когда говорю о необходимости психических соотношений, советую не только как Учитель-гуманист, но как врач. Например, советую держать селезенку в чистоте и тогда же указываю всеми силами сохранять торжественное настроение. Казалось бы, что общего между селезенкой и торжественным настроением? Но селезенка – орган гармонии, и так нужно его очищать посредством возвышенных настроений. Люди полагают, что психические воздействия нужны лишь для нервной системы. Вовсе нет, такие воздействия нужны и для многих органов. Пример селезенки будет весьма показателен. Называю именно ее, ибо этот орган в обиходе упоминается реже других и также потому, что, может быть, нуждается в особом внимании.

 

МО-1, 298. Агни вечен, нетленна огненная энергия! …Мысль, если не сильна, может поглотиться токами пространственными, но субстанция горя или радости нерушима, почти как огненное зерно. Полезно насыщать пространство радостью и очень опасно устилать небеса горем. Но где же взять запас радости? Конечно, не на базаре, но около луча Света, около радости об Иерархии. Умножение горя есть одна из причин огненных эпидемий, но когда физиология научит людей значению ослаблений горестных, тогда начнутся поиски радостей. Постепенно утвердится скала радости и начнется торжество возвышенное, как самое здоровое. Недаром Мы уже указывали на полезность присутствия здоровых людей. Радость есть здоровье духа.

 

 

Начало страницы